Телефоны доверия

Тематические выставки «Живое созерцание»


Ведя поиск воспитательных инновационных форм работы с детьми, мы не всегда учитываем, что 80% информации человек воспринимает с помощью зрения. Живое созерцание, то есть наглядное восприятие, является началом всякого познания. «Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще»,- писал К.Д. Ушинский, призывая учитывать в общении с детьми особенности детского мышления и восприятия.

Выставка, как форма работы, априори (т.е. без доказательств) наглядна. Она призвана и способна наилучшим образом решать стоящие перед ней не только информационные задачи, а обеспечивать развитие и воспитание ребенка-читателя в процессе опосредованного образного диалога. Замысел выставки, ее идея, оформление, общий образ, складывающийся из множества деталей, - все имеет значение. Именно по этой причине тематические выставки стали доброй традицией в нашей гимназии.

В течение двух месяцев силами учеников и учителей были оформлены выставочные стенды по следующим темам:

  • выставка «Моя семья» - посвящена традициям семьи, формированию уважения к старшему поколению,
  • «История в лицах»- ретроспектива событий Первой мировой войны и повествование о героях,
  • «День пожилого человека» - обращает внимание детей на проблемы старшего поколения,
  • «День учителя» - это искренние поздравления педагогам гимназии.

Получились очень интересные, яркие, креативные работы. В каждой была своя изюминка, «душа».

Регулярно оформляют выставки и наши замечательные библиотекари: Харченко Наталья Петровна и Степико Галина Адамовна. Такой формой работы они стремятся вызвать интерес к книгам, создать целостный, привлекательный, действенный, эффективный образ выставок, усилить их педагогический, информационный, эстетический и познавательный потенциал. Наталья Петровна и Галина Адамовна хорошо понимают: выставочная работа — процесс творческий. Поэтому они заботятся о хорошем оформлении, об использовании различных материалов и аксессуаров, чтобы привлечь внимание к теме, которая непосредственно связана с книгой.

Чаще всего в их работе книжная выставка становится частью целого комплекса мероприятий, посвященных определенной теме. В этот комплекс они включают беседы, громкие чтения, библиографические обзоры, викторины, игры, конкурсы, детские утренники, дни рождения литературных героев, обсуждения книг, часы удивлений, дни информации, дни библиографии и др. Такой комплексный подход позволяет Наталье Петровне и Галине Адамовне работать целенаправленно в достижении главной цели — пропаганды книги и чтения. Безусловно, эта работа становится успешнее при участии творческих гимназистов.

Автор: заместитель директора Артемьева Т.П.