Телефоны доверия

Информационная справка

Общая характеристика: бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска "Гимназия № 139" - государственное образовательное учреждение

Тип: общеобразовательное учреждение

Вид: гимназия

Вышестоящий орган: департамент образования Администрации города Омска

Организационно - правовая форма: бюджетное общеобразовательное учреждение

Орган самоуправления ОУ: Cовет гимназии

Директор ОУ: Поминова Марина Сергеевна

Председатель Совета гимназии: Дуб Николай Александрович

Председатель общегимназического родительского комитета:

Приемные дни и часы для родителей обучающихся директором гимназии: Понедельник: 17.00-19.00.

Приемные дни и часы для родителей обучающихся заместителями директора гимназии:

  • Вторник: 15.00 - 17.00 Дубинина Ю.В.
  • Среда: 15.00 - 17.00 Кириченко О.В.
  • Четверг: 15.00 - 17.00 Шейкман А.Г.
  • Пятница: 15.00 - 17.00 Артемьева Т.П.

Телефоны:

  • директор гимназии: (3812)72-74-71,
  • приемная директора: (3812)35-64-21,
  • заместители директора: (3812)35-64-20, (3812)35-64-19, (3812)72-73-06
  • бухгалтерия: (3812)70-72-73.

Электронная почта: s139@mail.ru

Адрес сайта: http://sch139.eduworks.ru/ или http://гимназия139.рф/

Адрес: 644119, Россия, г. Омск-119, бульвар Заречный, дом 8

Инфраструктура гимназии:

  • 45 учебных кабинетов (включая три компьютерных кабинета, два лингафонных кабинета, кабинет химии, кабинет физики, кабинет биологии)
  • кабинеты технического и обслуживающего труда,
  • большой и малый спортивные залы, кабинет хореографии, стадион, спортивная площадка,
  • библиотека,
  • столовая (200 посадочных мест),
  • медицинский, прививочный, стоматологический кабинеты.

Режим работы:

  • 5-дневная учебная неделя для 1-4 классы;
  • 6-дневная учебная неделя для 5-11 классов;
  • начало занятий в 8.30.;
  • при изучении английского языка, информатики, технологии, физической культуры (в 10-11-х классах) при наполняемости класса не менее 25 человек предполагается деление класса на две группы;
  • каникулы в течение учебного года — не менее 30 календарных дней.

Реквизиты БОУ г. Омска «Гимназия № 139»:
ИНН/КПП: 5507036003/550701001
ОГРН: 1025501395468
Р/сч: 40701810400003001116
департамент финансов и контроля Администрации города Омска (БОУ г. Омска «Гимназия № 139»), ГРКЦ ГУ Банка России по Омской обл. г.Омск
БИК: 045209001


О реализуемых уровнях образования

В гимназии существуют 3 уровня образования:

  • начальное общее образование (1-4 классы);
  • основное общее образование (5-9 классы);
  • среднее общее образование (10-11 классы).

Обучение в 1-8 классах ведется по учебному плану, сформированному в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего и основного общего образования, обучение в 9-11 классах ведется по учебному плану, сформированному на основе федерального базисного учебного плана 2004 года для общеобразовательных учреждений РФ и в соответствии с запросами обучающихся.

Нормативный срок обучения: 11 лет.

Язык, на котором ведется обучение: русский.


О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов
и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

  • начальное общее образование (1-4 классы): 15 классов, 289 человека
  • основное общее образование (5-9 классы): 17 классов, 408 человек
  • среднее общее образование (10-11 классы): 6 классов, 140 человек.


ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

В гимназии, в соответствии с законодательством, возможны различные формы обучения: очная, самообразование, семейное образование, при этом основной формой является очная. Допускается сочетание различных форм обучения.


ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

В 10 и 11 классах гимназии реализуется обучение по трём профилям:

  • социально-гуманитарный (история, обществознание),
  • информационно-технологический (математика, информатика и ИКТ, физика),
  • химико-биологический (химия, биология).

Учебный план социально-гуманитарного класса предусматривает широкое образование в области гуманитарных наук, освоение методов их познания, создает базу для осознанного выбора одной из специализаций гуманитарных вузов (лингвистика, филология, история, культурология).

Учебный план информационно-технологического класса создает возможности для расширения умений использования языка формул и символов, алгоритмического языка, обеспечивает освоение гимназистами курсов точных наук, необходимых для успешного освоения технических специальностей.

Учебный план химико-биологического класса обеспечивает формирование у обучающихся научно-обоснованной картины мира, способствует развитию целостного восприятия явлений природы и установлению причинно-следственных связей изменений в ней, а также позволяет выпускнику быть конкурентоспособным при поступлении в вузы естественно - научного профиля. Для обучающихся химико-биологического класса занятия элективных курсов «Анатомия» и «Физиология» проводятся на базе медицинской академии с использованием ее лабораторий.


ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГИМНАЗИИ

Учителя гимназии – активные участники муниципальных и областных научно-практических конференций и педагогических чтений.

Для директоров, заместителей директоров и учителей школ района, города и области на базе гимназии регулярно проходят семинары и мастер-классы по проблемам внутришкольного менеджмента, гуманизации образовательного процесса, информационных технологий обучения, интеллектуальных соревнований школьников. Проводятся научно-практические конференции окружного и городского уровней, предметные олимпиады, интеллектуальные турниры. Гимназия регулярно обменивается опытом работы с различными учебными заведениями города и области, реализует международные программы сотрудничества.

Несколько лет гимназия являлась областной экспериментальной площадкой и проводила опытно-экспериментальную работу под руководством доктора педагогических наук, профессора ОГПУ Людмилы Андреевны Шипилиной по теме: «Образовательный процесс гимназии как условие развития детей с высокими учебными возможностями». В ходе опытно-экспериментальной работы учителя искали ответы на следующие вопросы: кого учить, как учить, какова цель обучения? Был произведен отбор содержания образования, определены образовательные технологии, соответствующие контингенту, разработана матрица компетентности, в соответствии с которой было спроектировано наполнение учебно-познавательной, исследовательской, организационной, коммуникативной компетентностей, спроектирована компетентностная модель выпускника гимназии.

На базе гимназии работает Городской центр оригами. Центром проводятся заочные Сибирские и городские олимпиады по оригами, дистанционные олимпиады «Геометрия и оригами», Сибирские научно-практические конференции «Оригами в учебном процессе», фестивали «Волшебный мир оригами России».

В течение семи лет на базе гимназии существовало городское методическое сообщество учителей риторики, работавших над реализацией проекта «Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках риторики при помощи задач».

Учителя гимназии принимали участие в международном сетевом проекте «Развитие лидерства через физическую культуру и спорт».

В 2009-2010 учебном году на базе гимназии функционировало городское методическое сообщество «Создание системы воспитательной и внеурочной работы гимназии на основе лидерства, самоуправления, вожатства и волонтерства».

В 2010 году на основании представления Координационного совета Международной исследовательской программы «Будущее за ИКТ» гимназии присвоен статус «Базовая школа по формированию ИКТ - компетенции школьников».

На базе гимназии действует экспериментальная площадка «Формирование и развитие единого информационного пространства в условиях крупного города».

В 2013-2014 учебном году гимназия является городской инновационной площадкой «Поддержка талантливых и способных детей».

В 2014-2015 учебном году является городской инновационной площадкой: "Управление образованием", "Освоение ФГОС в системе дошкольного, общего и основного общего образования".

В 2015-2016 учебном году является городской инновационной площадкой: "Освоение ФГОС в системе дошкольного, общего и основного общего образования".


ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ГИМНАЗИИ

Средняя общеобразовательная школа № 139 была открыта 1 сентября 1989 года.

В 1991 школа она была реорганизована в школу-гимназию № 139 Кировского района.

В 1992 году на её базе была создана школа-гимназия № 139 города Омска.

В 1998 году школа-гимназия получила новый статус: Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия № 139» города Омска.

В 2011 году Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия № 139» города Омска переименовано в бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Гимназия № 139»


Директора гимназии

Соловьева Алла Моисеевна Мосеева Ольга Николаевна Черноротая Алла Борисовна
Директор гимназии
с 1989 по 1999 г.
Директор гимназии
с 1999 по 2002 г.
Директор гимназии
с 2002 по 2013 г.