Телефоны доверия

Информационная справка

Полное наименование Учреждения: бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска "Гимназия № 139"

Учредитель: муниципальное образование городской округ город Омск Омской области. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет департамент образования Администрации города Омска

Организационно - правовая форма: бюджетное учреждение

Тип: общеобразовательная организация

Орган самоуправления ОУ: Cовет гимназии

Директор ОУ: Поминова Марина Сергеевна

Председатель Совета гимназии: Ваймер Светлана Геннадьевна

Приемные дни и часы для родителей обучающихся директором гимназии: Понедельник: 17.00-19.00.

Приемные дни и часы для родителей обучающихся заместителями директора гимназии:

  • Вторник: 15.00 - 17.00 Дубинина Ю.В.
  • Среда: 15.00 - 17.00 Кириченко О.В.
  • Четверг: 15.00 - 17.00 Шейкман А.Г.
  • Пятница: 15.00 - 17.00 Артемьева Т.П.

Телефоны:

  • директор гимназии: (3812)72-74-71,
  • приемная директора: (3812)35-64-21,
  • заместители директора: (3812)35-64-20, (3812)35-64-19, (3812)72-73-06
  • бухгалтерия: (3812)70-72-73.

Электронная почта: s139@mail.ru

Адрес сайта: http://sch139.eduworks.ru/ или http://гимназия139.рф/

Адрес: 644119, Россия, г. Омск-119, бульвар Заречный, дом 8

Инфраструктура гимназии:

  • 45 учебных кабинетов (включая три компьютерных кабинета, два лингафонных кабинета, кабинет химии, кабинет физики, кабинет биологии)
  • кабинеты технического и обслуживающего труда,
  • большой и малый спортивные залы, кабинет хореографии, стадион, спортивная площадка,
  • библиотека,
  • столовая (200 посадочных мест),
  • медицинский, прививочный, стоматологический кабинеты.

Режим работы:

  • 5-дневная учебная неделя для 1-4 классы;
  • 6-дневная учебная неделя для 5-11 классов;
  • начало занятий в 8.30.;
  • при изучении английского языка, информатики, технологии, физической культуры (в 10-11-х классах) при наполняемости класса не менее 25 человек предполагается деление класса на две группы;
  • каникулы в течение учебного года — не менее 30 календарных дней.

Реквизиты БОУ г. Омска «Гимназия № 139»:
ИНН/КПП: 5507036003/550701001
ОГРН: 1025501395468
Р/сч: 40701810400003001116
департамент финансов и контроля Администрации города Омска (БОУ г. Омска «Гимназия № 139»), ГРКЦ ГУ Банка России по Омской обл. г.Омск
БИК: 045209001


О реализуемых уровнях образования

В гимназии существуют 3 уровня образования:

  • начальное общее образование (1-4 классы);
  • основное общее образование (5-9 классы);
  • среднее общее образование (10-11 классы).

Обучение в 1-8 классах ведется по учебному плану, сформированному в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего и основного общего образования, обучение в 9-11 классах ведется по учебному плану, сформированному на основе федерального базисного учебного плана 2004 года для общеобразовательных учреждений РФ и в соответствии с запросами обучающихся.

Нормативный срок обучения: 11 лет.

Язык, на котором ведется обучение: русский.


О ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО РЕАЛИЗУЕМЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ

  • начальное общее образование (1-4 классы): 16 классов, 410 человек
  • основное общее образование (5-9 классы): 17 классов, 429 человек
  • среднее общее образование (10-11 классы): 6 классов, 141 человек


ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

В гимназии, в соответствии с законодательством, возможны различные формы обучения: очная, очно-заочная, заочная. Допускается сочетание различных форм обучения.


ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

В 10 и 11 классах гимназии реализуется обучение по трём профилям:

  • социально-экономический (история, экономика, право),
  • технологический (математика, информатика и ИКТ, физика),
  • химико-биологический (химия, биология).

Учебный план социально-экономического класса предусматривает широкое образование в области экономики и гуманитарных наук, освоение методов их познания, создает базу для осознанного выбора одной из специализаций гуманитарных вузов (лингвистика, филология, история, культурология, экономика).

Учебный план технологического класса создает возможности для расширения умений использования языка формул и символов, алгоритмического языка, обеспечивает освоение гимназистами курсов точных наук, необходимых для успешного освоения технических специальностей.

Учебный план химико-биологического класса обеспечивает формирование у обучающихся научно-обоснованной картины мира, способствует развитию целостного восприятия явлений природы и установлению причинно-следственных связей изменений в ней, а также позволяет выпускнику быть конкурентоспособным при поступлении в вузы естественно - научного профиля. Для обучающихся химико-биологического класса занятия факультативных курсов «Анатомия» и «Физиология» проводятся на базе медицинской академии с использованием ее лабораторий.


ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГИМНАЗИИ

Учителя гимназии – активные участники муниципальных и областных научно-практических конференций и педагогических чтений.

Для директоров, заместителей директоров и учителей школ района, города и области на базе гимназии регулярно проходят семинары и мастер-классы по проблемам внутришкольного менеджмента, гуманизации образовательного процесса, информационных технологий обучения, интеллектуальных соревнований школьников. Проводятся научно-практические конференции окружного и городского уровней, предметные олимпиады, интеллектуальные турниры. Гимназия регулярно обменивается опытом работы с различными учебными заведениями города и области, реализует международные программы сотрудничества.

Несколько лет гимназия являлась областной экспериментальной площадкой и проводила опытно-экспериментальную работу под руководством доктора педагогических наук, профессора ОГПУ Людмилы Андреевны Шипилиной по теме: «Образовательный процесс гимназии как условие развития детей с высокими учебными возможностями». В ходе опытно-экспериментальной работы учителя искали ответы на следующие вопросы: кого учить, как учить, какова цель обучения? Был произведен отбор содержания образования, определены образовательные технологии, соответствующие контингенту, разработана матрица компетентности, в соответствии с которой было спроектировано наполнение учебно-познавательной, исследовательской, организационной, коммуникативной компетентностей, спроектирована компетентностная модель выпускника гимназии.

На базе гимназии работает Городской центр оригами. Центром проводятся заочные Сибирские и городские олимпиады по оригами, дистанционные олимпиады «Геометрия и оригами», Сибирские научно-практические конференции «Оригами в учебном процессе», фестивали «Волшебный мир оригами России».

В течение семи лет на базе гимназии существовало городское методическое сообщество учителей риторики, работавших над реализацией проекта «Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках риторики при помощи задач».

Учителя гимназии принимали участие в международном сетевом проекте «Развитие лидерства через физическую культуру и спорт».

В 2009-2010 учебном году на базе гимназии функционировало городское методическое сообщество «Создание системы воспитательной и внеурочной работы гимназии на основе лидерства, самоуправления, вожатства и волонтерства».

В 2010 году на основании представления Координационного совета Международной исследовательской программы «Будущее за ИКТ» гимназии присвоен статус «Базовая школа по формированию ИКТ - компетенции школьников».

На базе гимназии действует экспериментальная площадка «Формирование и развитие единого информационного пространства в условиях крупного города».

В 2013-2014 учебном году гимназия является городской инновационной площадкой «Поддержка талантливых и способных детей».

В 2014-2015 учебном году является городской инновационной площадкой: "Управление образованием", "Освоение ФГОС в системе дошкольного, общего и основного общего образования".

В 2015-2016 учебном году является городской инновационной площадкой: "Освоение ФГОС в системе дошкольного, общего и основного общего образования".


ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ГИМНАЗИИ

Средняя общеобразовательная школа № 139 была открыта 1 сентября 1989 года.

В 1991 школа она была реорганизована в школу-гимназию № 139 Кировского района.

В 1992 году на её базе была создана школа-гимназия № 139 города Омска.

В 1998 году школа-гимназия получила новый статус: Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия № 139» города Омска.

В 2011 году Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия № 139» города Омска переименовано в бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Гимназия № 139»


Директора гимназии

Соловьева Алла Моисеевна Мосеева Ольга Николаевна Черноротая Алла Борисовна
Директор гимназии
с 1989 по 1999 г.
Директор гимназии
с 1999 по 2002 г.
Директор гимназии
с 2002 по 2013 г.