Телефоны доверия

Паспорт Программы развития гимназии № 139


Полное наименование программы Программа развития муниципального образовательного учреждения «Гимназия № 139» с 2007 до 2012 года
Основания для разработки программы
  • Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • «Концепция Федеральной целевой программы развития образования до 2010г» от 03.10 2005г.;
  • «Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010годы» от 23 декабря 2005 г. № 803;
  • «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» 9 декабря 2004 г. (протокол №47, раздел I);
  • Приоритетный национальный проект «Образование»;
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ МО РФ от 11.02.2002 №393);
  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 №2783);
  • Концепция развития системы образования Омской области на 2005 – 2010гг.», утвержденная Правительством Омской области от 22.03.2005 №343;
  • Концепция развития системы образования и науки на 2004 – 2010 г., Постановление правительства Омской области от 24.11. 2004г, № 81-п.
Период и этапы реализации программы
Первый этап. Подготовительный. (2007г.)
Анализ исходного состояния образовательной системы гимназии. Проектирование развития образовательной системы. Разработка программы развития гимназии. Разработка проектов. Разработка механизма совершенствования профессионального развития педагогических кадров. Усовершенствование модели выпускника школы. Создание творческой группы по его реализации программы развития.
Второй этап. Основной. (2008-2011г.)
Переход к реализации проектов программы развития. Введение компетентностного подхода в учебно-воспитательный процесс. Профессиональное развитие учителей. Реализация проекта по оптимизации управления. Реализация предпрофильной, профильной подготовки учащихся. Приобретение современного оборудования для научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.
Третий этап. Результатирующий. (2012г.)
Обобщенный анализ по всем составляющим образовательной системы. Подготовка и презентация аналитического доклада по реализации программы развития. Проведение творческого отчёта. Осуществление рефлексии деятельности участников образовательного процесса по результатам реализации программы развития.
Цель программы Развитие и совершенствование ресурсно-образовательной среды и конкурентных преимуществ гимназии как важнейшее условие гарантирующее качественное образование, конкурентоспособность, воспитание, социализацию личности обучающегося на основе формирования ключевых компетентностей и здоровьесбережения.
Основные задачи, мероприятия программы
  • обеспечение доступности образования для всех категорий населения;
  • развитие системы предшкольного образования детей дошкольного возраста с целью выравнивания стартовых возможностей ребёнка при поступлении в гимназию;
  • изменение содержания общего образования;
  • реализация качественной предпрофильной подготовки учащихся в основной школе;
  • обеспечение профильного обучения на старшей ступени на основе индивидуальных запросов учащихся с целью успешной самореализации выпускника школы;
  • реализация развивающей, деятельностной модели образования на всех ступенях обучения для формирования и развития ключевых компетентностей у учащихся;
  • повышение качества общего образования и его социальной эффективности;
  • усиление воспитательной составляющей образования;
  • развитие системы дополнительного образования;
  • развитие системы укрепления и сохранения здоровья учащихся;
  • внедрение современных образовательных технологий для обеспечения качественного обучения и развития детей на всех ступенях обучения;
  • повышение информационной компетентности работников гимназии, развития современных методов обучения на базе информационных технологий;
  • совершенствование системы мониторинга гимназии для отслеживания изменений участников образовательного процесса в динамике и прогнозирование будущих результатов на диагностической основе;
  • оптимизация системы управления качеством образования;
  • развитие проектной системы управления развитием гимназии;
  • развитие государственно-общественной системы управления гимназией;
  • создание необходимой материально-технической базы для реализации современного качества образования;
  • привлечение и использование внебюджетных средств для качественного развития и функционирования гимназии.
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы
  • образовательное учреждение гарантирующее качественное образование, конкурентоспособность, воспитание, социализацию личности обучающегося на основе формирования ключевых компетентностей и здоровьесбережения;
  • развитие государственно-общественной системы управления гимназией;
  • эффективно действующая система органов общественного управления школой, расширяющая социальное партнерство и участие обучающихся в проектировании и самоуправлении гимназией;
  • организационно-педагогические условия для сохранения, укрепления, восстановления здоровья обучающихся школы и формирования навыков здорового образа жизни;
  • оптимальная система укрепления и сохранения здоровья учащихся;
  • учебно-воспитательный процесс на основе эффективных здоровьесберегающих образовательных технологии, отличающихся гибкостью, вариативностью, открытостью и личностно-ориентированной направленностью;
  • доступность образования для всех категорий населения;
  • система предшкольного образования детей дошкольного возраста с целью выравнивания стартовых возможностей ребёнка при поступлении в гимназию;
  • обновленное содержания общего образования;
  • качественная предпрофильная подготовка учащихся в основной школе;
  • профильное обучение на старшей ступени на основе индивидуальных запросов учащихся с целью успешной самореализации выпускника школы;
  • эффективно действующая развивающая, деятельностная модель образования на всех ступенях обучения для формирования и развития ключевых компетентностей у учащихся;
  • достаточно высокое качество общего образования и его социальная эффективность;
  • система воспитательной деятельности, направленная на развитие социализации и гражданской идентичности личности обучающегося;
  • система дополнительного образования;
  • использование современных образовательных технологий для обеспечения качественного обучения и развития детей на всех ступенях обучения;
  • информационная компетентность работников гимназии, развитие современных методов обучения на базе информационных технологий;
  • система мониторинга гимназии для отслеживания изменений участников образовательного процесса в динамике и прогнозирование будущих результатов на диагностической основе;
  • оптимальная система управления качеством образования;
  • управление гимназией на основе менеджмента;
  • проектная система управления развитием гимназии;
  • соответствующая современным требованиям материально-техническая база гимназии для реализации современного качества образования;
  • система многоканального финансирования деятельности гимназии и расширение доли внебюджетного финансирования.
Разработчики программы Педагогический коллектив МОУ «Гимназия № 139»
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы Черноротая Алла Борисовна, директор МОУ «Гимназия № 139»
72 – 73 – 74
Сайт школы в сети интернет http://sch139.eduworks.ru/
Система организации контроля за выполнением программы Корректировка программы осуществляется педагогическим советом гимназии. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителем директора гимназии по научно-методической работе. Контроль за реализацией программы осуществляет Совет Гимназии.
Постановление об утверждении программы