Телефоны доверия

VIII городской ораторский турнир

25 февраля на базе МОУ «Гимназия №139» прошел VI городской ораторский турнир.

В 2011 году турнир проводится как открытое мероприятие городского методического сообщества «Конструирование уроков русского языка в основной школе по формированию коммуникативной компетенции в рамках реализации ФГОС (риторический аспект)».

Участие в турнире предоставляет возможность:

  1. членам сообщества совершенствовать умения проведения дискуссий, итоговых рефлексий;
  2. обучающимся совершенствовать коммуникативную компетентность: выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, дискутировать и защищать свою точку зрения, работать в команде.

Участниками турнира были представлены обучающиеся муниципальных общеобразовательных учреждений, подведомственных департаменту образования Администрации города Омска.

Согласно Положению в турнире приняли участие обучающиеся 4 – 11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений:

  1. 1 группа – 4 – 5 класс;
  2. 2 группа – 6 – 7 класс;
  3. 3 группа – 8 – 9 класс;
  4. 4 группа – 10 –11 класс.

Каждое образовательное учреждение направило для участия в турнире по 1 ученику на каждую возрастную группу.

Структура конкурсных заданий.

Работа всех групп состояла из двух туров. Содержание каждого тура разработано с учетом возрастных особенностей обучающихся.

Участники 1 и 4 возрастных групп во время первого тура представили экспромтную речь по теме, предложенной жюри. В своей речи обучающиеся использовали средства диалогизации, тропы, изученные риторические фигуры.

Участники 2 и 3 возрастных групп во время первого тура решали задания практического характера (по типу телепрограммы «Своя игра»). Все вопросы были распределены на разделы: «Фразеологизмы», «Афоризмы», «Понимание лексического значения слова», «Синонимы», «Логические головоломки», «Тропы», «Риторические фигуры», «История риторики», «Великие ораторы».

2-й тур: – решение риторической задачи. Участникам турнира предлагалось войти в предложенные обстоятельства и в речевую роль и создать высказывание, учитывающее заданные компоненты. В риторических задачах обычно описываются близкие школьникам жизненные ситуации, но нередко предлагаются речевые роли более далёкие – роль отца (матери), учителя, директора школы т.д. Описываемые события могут также происходить и в воображаемых странах, тогда в них действуют воображаемые герои, в частности, сказочные персонажи. От их имени дети приветствуют и благодарят, извиняются и просят и т.п.

Учреждены номинации «Оригинальная речь», «Самый эмоциональный оратор», «Мастер риторического канона», «Мастер дискуссии», «Самое эффективное решение задачи», «Знаток риторики». Номинанты были награждены почетными грамотами департамента образования Администрации города Омска.

Победителями ораторского турнира из МОУ «Гимназия №139» стали:

  • Лобов Иван, 7 в класс (I место, учитель Кумпинь С.Н.);
  • Барановский Геннадий, 8в класс (II место, учитель Родченкова Н. Н.).

Ученица 10 б класса Бакланова Софья (учитель Кумпинь С. Н.) стала победительницей в номинации «Мастер риторического канона».

Поздравляем ребят и их преподавателей с победой!